Итоги года. 2012. MFC part I

Для мощного вступления, дабы сорвать с ваших уст улыбку, полную непонимания и некого сарказма по поводу необычного для 20 марта заголовка, начну со следующего.  У меня было 2,5 месяца для выполнения этого непростого, поистине непростого, повторюсь, задания. Необходимо было проанализировать  услышанное, увиденное, прожитое, сделать все то, что по каким-то обстоятельствам в 2012 году сделать не удалось, но без чего невозможно составить ясное понимание того, что было поистине стоящем в том году, о чем будет  непростительно не писать в этом ряду постиков. Теперь вы, прочитав этот текст, без доли сомнения вправе поверить, что все написанное – дико объективное, проработанное, обдуманное на протяжении более 90 дней мнение, к которому в какой-то степени даже стоит прислушаться. Но так-то это не является моей целью.

Надеюсь, ухмылка ваша уже пропала, и вы мне поверили. Пора приступить к выполнению первой, поставленной мною мне же давно уже, цели: поговорить про ту музыку, которая имела место быть в моих ушах в 2012 году. А музыки в моих ушах было много: в начале года я пришла к полному пониманию того, что мои познания в мире музыки разных времен очень бедны. Чрезвычайно тщетны, обезображены разными принципами, ошибочными суждениями и прочей ерундой, которая долгое время не подпускала меня к новому, неожиданному, интересному и всепоглощающему  миру новых жанров, еще непознанного звучания инструментов и просто известным многим, но неизвестным мне еблишкам с маечек и обложек винила. К счастью жизнь еще в 2011 году преподнесла мне учителя-просветителя. Оттого David Bowie теперь не просто мужик с Диминой футболки, Ramones – не просто название группы с одного из винила Олега. Познала истинный пост-панк с The Sound. Хоть Joy Division я так и не прониклась до конца, но узнаваемая маечка у меня появилась. У Thursday украла одну песню в мой собственный, находящийся на стадии создания и развития фортепьянный репертуар (возможно, один или совокупность из вышеупомянутых коллективов подтолкнул меня к музыкальным инструментам). В добавление скажу: Iggy Pop со своей белоснежной улыбкой с обложки альбома 1977 года пел мне The Passenger во сне. А также  я гуляла и виртуозно играла на гитарке с Джими Хендриксом, например. The Smiths – ПУШКА.


Не могу не рассказать, какой крах в моем сознании произошел после просмотра  документалки про Металлику и их слегка затянувшееся на 4 года создание предпоследнего альбома. «Это те говнари с маек и ужасных рюкзаков металлистов начала нулевых? Этого не может быть. Мне нравится трэш-метал» - эти мысли крутились в моей голове часа полтора, в то время как глаза и уши отказывались поверить моим мыслям. Всю жизнь представляла их совсем другой группой, а в итоге это уже дяденьки, которые и правда достойны своей мировой популярности и значимого места в истории тяжелой музыки. И это пишу я, Даша, не удивляйтесь (удивляться будете дальше).

В дополнение к записанному не в 2012 году, но прослушанному мной, по сути, совсем недавно: угорела по Эми Уайнхаус (очень жаль, что не было ее фанаткой до ее смерти: следить за всеми ее безумствами и клевыми живыми выступлениями должны было быть интересно. Но ничего уже не поделаешь). Наконец- то прослушала всю дискографию Interpol и Radiohead, хотя влюбилась в них в классе 8-ом (стыдно, что сделала это так поздно). Познакомилась с My Chemical Romance, зацепилась с The Chariot (очень на меня не похоже), с  The Weeknd (два раза с помощью Youtube и видеороликов, не относящихся непосредственно к музыке, находила группы, которые слушаю до сих пор каждую неделю, а то и каждый день. Об этом чуть ниже еще напишу). 


Про Adele, S, Carissas Weird, Ланочку, The Cinematic Orchestra, The XX (будьте готовы удивиться, когда после прослушивания их последнего альбома посмотрите фоточки группы. Предупрежу: они странные) напишу просто в перечислении. Понравились Brand New и La Dispute. Последних рекомендую послушать всем, особенно альбом Somewhere at the Bottom of the River Between Vega and Altair: показался очень продуманным, поразил своей новизной, и пусть он совсем отличается от всего того, что я слушала ранее, милахи меня сразили. Возможно, все дело в лирике, которая бесподобна. Odesza с альбомом Summers Gone идеальны для муторных будней в общественном транспорте, поднимают настроение и напоминают о лете (слушаю где-то пол года почти каждый день), а The National незаменимы в те дни, когда погода меняется, и сезоны сменяют друг друга, а почему я так решила, догадайтесь сами. Они были музыкой моей осени 2012 между прочим. 


Прониклась Машиной любимой группой Razorlight. А ведь она на протяжении нескольких лет мне советовала их послушать, чем занимались мои уши в это время? Вечеринки Samara Thursday Party познакомили с Pompeya, Tesla Boy и Everything is made in China – необычные индюшки, за что Marlboro спасибо. И отдельное им спасибо за On-The-Go. Ребята из Тольятти, уже москвичи с записанным альбомом в Лондоне покорили мое сердце. На сегодняшний день они на первом месте в моем аккаунте на ластике, и, хоть это и субъективный показатель, но даже он может о чем-нибудь вам сказать. Последний альбом вышел в конце 2012 года, но чтобы его понять и помнить всю жизнь – сходите на концерт. В Самаре их пока не было, но совсем скоро будут (P.S. от 9 марта. Ребят, они только что были). Вы будете приятно удивлены профессионализмом, сложностью музыки на уровне составляющих ее элементов и легкостью при прослушивании, ласкающим слух чистым, интересным вокалом и симпатичностью и естественным поведением  членов группы на сцене.

И самое главное. Это случилось 25 января 2013 года, но пускать слезы под видеоролики и прыгать от счастья я начала еще в ноябре. Помните, я упоминала случаи, когда Youtube и другие интернет ресурсы, которые не относятся к музыке, помогают найти хорошую музыку, новых любимчиков? Просмотр годового отчета компании The Mill (Кокакольные рекламы, например, сделаны этой компанией) подарил мне любимую группу. С весны 2012 слушала их каждый день, не понимала, почему их так мало узнают в России, отгоняла от себя мысли, что в России они никогда не приедут и ЧУДО: The Big Pink приезжают в Россию! Вы можете представить мое ликования и радость: в Москве, которую я люблю, на каникулах с принцем и с On-The-Go (о них чуть выше) на разогреве. Я полюбила концерты и поняла тех, которые не пропускают подобные события у нас в городе, ведь достойных подобных мероприятий в год не так много. Это адреналин, радость и безумный интерес к тому, что происходит на сцене. Порой хочется замереть и разглядывать инструменты, примочки, знаки, которые дают друг другу члены группы. К тому же на автограф-сессии после небольшого разговора мне пожал руку Робби, солист, я каталась с ними на одном льду на Красной площади и на работу хожу в майке с принтом их обложки. Я до сих пор не могу спокойно их слушать: вспоминается концерт, ведь «я слушала их вживую!!!» Еще раз в жизни на них обязательно схожу. Кажется, это можно считать отличным итогом 2012 году в музыкальном ознакомлении.


А так же хочу добавить: не стала писать рекомендации и рецензии на альбомы 2012 года, что от меня, наверняка, многие ожидали после прочтения второго абзаца, потому что, как мне кажется, это не так интересно, чем то, что получилось у меня, да и подобные вещи пока не решусь писать. Возможно, в следующем году, в марте 2014. 

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...